Рады сообщить всем нашим читателям о запуске новой рубрики на портале The-wedding.ru — «За кулисами свадьбы». Каждую неделю вас ждут увлекательные и содержательные интервью со специалистами о вдохновении и тонкостях работы в свадебной индустрии. Мы уверены, невесты еще больше узнают о достойных профессионалах, а профессионалы, в свою очередь, смогут поделиться и обменяться опытом со своими коллегами!

О ключе к успеху, своем вдохновении, о том, какой должна быть идеальная свадьба и почему важно доверять свадебному организатору, рассказала первая героиня нашей рубрики — Ольга, основатель агентства Carpe Diem.


Как и когда у вас появилась идея работать именно в свадебной сфере? Как это решение повлияло на вашу жизнь? Приходилось ли сталкиваться с трудностями вначале?

Я всю жизнь занимаюсь мероприятиями, практически со школы. Вся осознанная жизнь связана с мероприятиями совершенно разных масштабов и направлений. Свадьбы всегда были для меня самым притягательным и интересным направлением, я просто знала, что однажды наступит тот самый момент, когда я буду готова этим заниматься. И он наступил.

Организация свадеб придает моей жизни совершенно новый смысл, потому что ничто не сравнится с тем ощущением, когда ты делаешь что-то действительно ценное и качественное для людей, которые пришли к тебе за помощью.

Как вы нашли свою команду сотрудников? Расскажите, пожалуйста, о них. Или вы работаете самостоятельно?

Основную работу с клиентами я веду самостоятельно, хотя уже совсем скоро мы задумаемся о расширении. Вторым человеком в команде Carpe Diem стала моя близкая подруга с большим опытом в event-сфере. Настя самый незаменимый человек на самой свадьбе, так как она отвечает за координацию мероприятия, весь его внутренний механизм. Также за много лет работы в этом направлении у нас накопилось много контактов проверенных и профессиональных event-менеджеров, которых мы привлекаем на проекты.

Откуда вы черпаете свое вдохновение? На каких свадебных профессионалов ориентируетесь, кто для вас пример для подражания?

Конечно, лидером мирового свадебного рынка остается Америка. Первой книгой о свадьбах, которую я купила, была книга американского организатора свадеб Mindy Weiss (Майнди Вайс) — она потрясающая! Меня поразил ее действительно фундаментальный подход именно к самой организации свадьбы. Конечно же, нельзя не отметить Martha Stewart (Марту Стюарт) и флориста Holly Chapple (Холли Чепл). Вдохновение можно бесконечно черпать из свадебных блогов — зарубежных и наших российских, которые тоже начинают не уступать по качеству контента. Но главное вдохновение — это сами пары и их истории любви!

Какими качествами должен обладать профессиональный организатор свадеб?

Возможно, я скажу банальную вещь, но, прежде всего, свадебный организатор должен быть по-настоящему влюблен в свою работу. Всегда помнить, что для его клиентов — это не рутина, а главный момент в их жизни.

Организатор на период подготовки становится лучшей подругой невесты и доверенным лицом жениха.

Организатор должен понимать, что именно ему они доверяют главный в их жизни день, и у него нет права на ошибку. Важно понимать, что вы делаете свадьбу не для своего портфолио или рекламы в журнале, вы делаете свадьбу для живых людей. Нужно уметь прислушиваться к клиентам, а не навязывать им свое мнение и модные тенденции, в которых, вы, к слову, должны всегда разбираться и уметь предложить лучшее.

Что касается профессиональных качеств, надо быть мегасобранным человеком и очень стрессоустойчивым. На любом мероприятии случаются непредвиденные моменты, вы всегда должны быть к ним готовы. У вас должен быть план А, план Б и план В

Идеальная свадьба — какая она, на ваш взгляд? Какой любимый момент на свадьбе?

Та, на которой всем весело. На которой гости не скучают, не торопятся пораньше уйти, когда все отплясывают на танцполе.

Идеальная свадьба — та, на которой гостям и молодоженам хорошо, когда все по-настоящему наслаждаются этим днем и говорят друг другу: «Как же сегодня здорово!».

Конечно, самые трогательные моменты — это церемония, первый танец и ответное слово молодых. Но для меня как для организатора самый любимый момент — это тот небольшой миг, когда у нас уже все-все готово и мы ожидаем первых гостей. Это невероятный момент, когда воздух пропитан такой энергетикой и волшебством! Я всегда нахожусь в этот момент на невероятном подъеме.


агентствао Carpe Diem
агентствао Carpe Diem агентствао Carpe Diem
агентствао Carpe Diem
агентствао Carpe Diem
агентствао Carpe Diem

С чего вы начинаете подготовку к свадьбе определенной пары?

Конечно, все начинается с первой встречи. Самое главное — понять, что на самом деле ждут клиенты от своей свадьбы. Какую атмосферу они хотели бы создать. Какие у них семьи, друзья. Мы всегда думаем, что подошло бы каждой нашей паре, а что нет.

Далее мы следуем определенному алгоритму подготовки, который у нас расписан по этапам с четкими сроками: выбор площадки, определения стиля свадьбы, выбор подрядчиков, составление сценария, согласование смет, эскизов и множества других деталей, из которых складывается подготовка.

Как вы считаете, на чем нельзя экономить во время организации свадьбы?

Это очень трудный вопрос, поскольку вопрос экономии касается практически всех пар, вне зависимости от бюджета. На мой взгляд, главное, подходить к экономии разумно, иначе вы рискуете получить услуги или оформление очень сомнительного качества. Мы придерживаемся мнения, что иногда лучше отказаться от каких-то идей в принципе, чем пытаться на чем-то экономить за счет падения качества. Почти все немного выходят за изначальный бюджет свадьбы, но еще ни одна пара об этом не пожалела.

Главное — доверять вашему организатору, потому что он как никто заинтересован в хорошем качестве услуг и вашем положительном отзыве о свадьбе и его работе.

Что больше всего вас удивило в работе с молодоженами за последнее время?

Нас приятно удивляет смелый настрой ребят делать свадьбу именно для себя, а не для родственников. Все чаще мы встречаем готовность пар к смелым решениям и нестандартным подходам. Еще никто не удивлял нас в плохом смысле, пока только в хорошем :)

Какая свадьба была самой сложной для вас? Расскажите, пожалуйста, как вы выстраиваете свою работу со сложными невестами, например, если они не могут решить, чего именно хотят? Был ли у вас такой негативный опыт, и отказываете ли вы в таком случае в предоставлении услуг?

К счастью, нам со всеми парами удается находить общий язык и понимание. Мы сразу влюбляемся в своих клиентов, что даже какие-то сложности остаются исключительно рабочими моментами.

Главный ключ к успеху — это тонны терпения и любовь к клиенту.

Наша миссия — помогать парам создавать красивый и душевный праздник, поэтому надо быть готовым по многу раз повторять какие-то простые вещи, разъяснять, показывать, поднимать настроение, успокаивать и еще много чего. Важно помнить, что для вашей пары свадьба проходит первый раз в жизни, поэтому важно не лениться с каждой парой проходить «все с нуля». Мы ни разу даже не задумывались о том, чтобы отказать нашим невестам в услугах, и надеемся, что такой момент никогда не наступит!

Как вы думаете, чего не хватает свадебной индустрии в России?

Определенно не хватает некого стандарта качества услуг на рынке в целом. Есть несколько агентств очень высокого уровня и много агентств среднего и откровенно низкого уровня. Кажется, что рынок переполнен предложениями, которые очень похожи между собой, поэтому клиенту сложно понять, как выбрать именно тех подрядчиков, где цена и качество бы соответствовали. Это касается не только организаторов, но и, прежде всего, площадок, кейтеринга, артистов и пр. К сожалению, мы все еще сталкиваемся с тем, что компании оказывают услуги низкого качества, при этом их стоимость и отношение к клиенту оставляет желать лучшего.

Каким видите будущее своей компании? Какие планы на 2016 год?

Основной приоритет для нас — это создать репутацию компании, которая оказывает услуги отличного качества по адекватным ценам для среднего класса в Москве. Мы не гонимся за огромным потоком проектов, и нам не интересно «штамповать» одинаковые свадьбы. Нам очень важно, что клиенты к нам приходят по рекомендациям и доверяют нам.

Уже сейчас мы занимаемся подготовкой новых свадеб на 2016 год, готовимся к свадебному фестивалю WFest, который пройдет в конце февраля.

Что вы можете пожелать начинающим свадебным специалистам?

Это очень интересная сфера работы, которая требует большой самоотдачи и вимания к деталям. Если у вас совсем мало опыта в организации мероприятий, пройдите сначала стажировку в агентствах, поработайте волонтером на проектах. Иногда одного-двух мероприятий достаточно, чтобы понять, готовы вы посвящать себя этому полностью или нет. Не опускайте планку требований к себе, чем бы вы ни занимались, всегда равняйтесь на лучших специалистов в вашем направлении, но придумывайте свой подход и решения. Если вы делаете то, что любите и делаете это хорошо, у вас все получится!

Смотрите пример свадьбы от Carpe Diem на The-wedding.ru: Гранатовая свадьба Ани и Димы в Петровском Путевом Дворце.


Уважаемые свадебные специалисты, если вы хотите стать героем нашей новой рубрики «За кулисами свадьбы», отправляйте заявки на pr@the-wedding.ru. Мы с радостью расскажем о вас нашим невестам!