1. Список гостей - ограничьтесь самыми близкими. Ограничились? Ещё раз пройдитесь по списку и отметьте тех, с кем вы видитесь больше 10 раз в году. Вот только их и оставляем.


2. Подумайте и решите, поедете ли вы за границу с гостями? Загородный клуб-отель? Или ресторан в городе? Первые два варианта дают возможность на несколько дней (например, выходные) оказаться в другом месте, с обширной, но размеренной развлекательной программой, устроить настоящий семейный тимбилдинг. Второй вариант хорош, если у вас по плану просто роспись в ЗАГСе и торжественный ужин в кругу семьи, с далее вы отправляетесь в свадебное путешествие.


3. Найдите организатора, специализирующегося на камерных свадьбах. Думаю, вопрос о необходимости организатора на свадьбе уже давно не стоит. Но камерная свадьба имеет ряд особенностей (ведущий либо не нужен, либо не в привычном формате, банкет не банкет, а торжественный ужин и так далее), в которых хорошо разбирается человек, который каждый день с ними сталкивается. Поэтому пусть в портфолио организатора будут и такие свадьбы (или только такие).


4. Решите, где и как вы будете регистрировать брак. Если это выезд за границу, обговорите с организатором, в каких странах иностранцам возможно зарегистрировать свой брак, что для этого нужно, как потом подтвердить его в России. Если вы едете за город, будет ли у вас выездная (скорее всего да в этом случае).


5. Концепция свадьбы - именно то, что сделает вашу свадьбу только вашей и ничьей более. Уделите ей особое внимание, потратьте на это сколько нужно времени, но пусть она будет и будет проработанной. Это совместная работа пары и организатора-режиссера. Концепция - это ваша история любви, ваши взгляды на вас, ваши отношения, это отражение вас как единого целого.


6. После проработки концепции и стиля свадьбы, цветовой палитры, самое время задуматься о том, как будете выглядеть вы и ваши гости. Какие активности у вас предполагаются? Вам понадобится одно платье/костюм или несколько? Платье будет белое свадебное или просто красивое в заданной цветовой гамме и тематике? Помогите гостям сориентироваться, сколько и каких комплектов одежды им понадобится, если вы выезжаете куда-то.

7. Торжественный ужин требует тщательной подготовки. Среди ваших гостей есть вегетарианцы? Люди с пищевой аллергией? Те, кто находится на специфической диете? Знание таких нюансов поможет лучше спланировать меню на ужине и даже сделать его индивидуальным. Гости оценят такую заботу о них.


8. Когда среди гостей самые близкие, классический ведущий с его набором конкурсов и игр совсем не то, что нужно. Тут требуется более деликатная, практически невидимая работа, чтобы направить гостей, а не спугнуть чрезмерной активностью. Подумайте с организатором, нужен ли ведущий и каким он будет.


9. Решите, будет ли звучать у вас на свадьбе живая музыка? Музыканты, кстати, смогут заменить вам ведущего.


10. Традиции - это прекрасно, это то, что укрепляет нашу связь с родом и даёт уверенность в будущем. Обожаю традиции вроде семейный завтраков по воскресениям или традицию встречать Новый год всей семьёй. В вашей семье есть традиции? Может стоит заложить ее прямо сейчас, на вашей свадьбе? Подумайте о смысле, который она должна нести.