С развитием технологий у специалистов различных областей появляется всё больше интересных возможностей для продвижения своих продуктов и услуг. И это несомненно касается и свадебной индустрии. В этой статье мы расскажем о том, что такое QR-код и почему на сегодняшний день он должен присутствовать на любом печатном материале, будь то реклама в журнале или ваша визитка.
Что такое QR-код?
Слово QR-код происходит от английского quick response — «быстрый отклик». Это двумерный штрихкод, который можно считать при помощи смартфона, предварительно установив специальное приложение.
QR-код в основном размещают на визитках, печатных материалах, пакетах, баннерах и даже на промо-футболках. О том, как его создать, зачем его размещать и как он работает для привлечения клиентов, поговорим далее, а пока разберёмся с тем, какую информацию может нести QR-код.
В QR-код можно «зашить» различные данные:
- Ссылку на сайт, группу в соцсетях, интернет-магазин.
- Любой текст.
- Ваши контактные данные.
Вот как это работает: при знакомстве с потенциальным клиентом вы даёте ему визитку, на которой помимо других контактных данных есть QR-код. Если в QR-код зашита ссылка на сайт, то при его считывании пользователь автоматически попадёт туда (при условии, конечно, что он подключен к интернету в данный момент).
Если в код зашиты контакты, то пользователю будет предложено сохранить их в адресную книгу или немедленно сделать звонок (написать смс).
Как можно использовать QR-код для продвижения продуктов и услуг?
Благодаря QR-коду существенно сокращается путь пользователя от знакомства с вами до момента подробного рассмотрения и заказа ваших услуг.
Представьте ситуацию: невеста в печатном журнале увидела рекламу салона свадебных платьев. Если она её заинтересовала, то естественно, ей захочется заглянуть на сайт, чтобы ознакомиться со всеми моделями платьев, предлагаемыми салоном.
Вбивать адрес сайта в адресную строку на смартфоне или планшете — дело хоть и не слишком сложное, но всё же трудозатратное, а значит, велика вероятность, что невеста отложит просмотр странички на некоторое время, через которое и вовсе может забыть о нём. Другое дело, когда, отсканировав код, она сразу же попадёт на страницу магазина.
Как создать QR-код?
Для того чтобы создать свой QR-код совершенно не нужно знать даже основ программирования. К счастью, давно существует множество сервисов, которые позволят вам буквально за минуту сгенерировать свой QR-код с нужной вам информацией.
Сервисы для создания QR-кодов:
По вашему желанию QR-код может быть чёрно-белым или цветным, и даже со встроенным в середину логотипом компании. А для тех, кто занимается дизайном, здесь нет вообще никаких ограничений. В руках профессионала обычный QR-код может превратиться в настоящий арт-объект.
Для того чтобы прочесть QR-код понадобится специальное приложение для смартфона. Ищите программы, с названиями вроде: QR code reader или QR scan.
Кстати, когда скачаете приложение, обязательно распознайте QR-код на заглавной иллюстрации к этой статье. Это, естественно, не просто картинка!
Если вы научились создавать QR-коды, то запостите код со ссылкой на ваш сайт или группу в соцсетях в комментариях к этой статье. Проверим на практике, как работает QR-код!