Самое эффективное средство рекламы для свадебного фотографа — это довольная его работой невеста. Она будет петь вам хвалебные оды, советуя вас всем своим друзьям, она повесит в гостиной свадебные снимки в рамках, чтобы все гости видели их, только зайдя в дом, а свадебную книгу будет показывать каждому новому человеку за дружеским чаепитием.
Но заполучить невесту бывает намного труднее, чем сделать её счастливой и удержать как клиента на будущее. Здесь действуют свои законы.
Важно не то, ЧТО ты знаешь, а те, КОГО ты знаешь. А точнее, КТО ЗНАЕТ ТЕБЯ. Это утверждение как нельзя лучше характеризует индустрию свадебной фотографии.
Конечно, фотографы, как и все прочие специалисты, используют рекламные средства и маркетинговые приёмы для привлечения клиентов: визитки, флаеры, реклама в СМИ, скидки и специальные предложения. Но наибольший эффект всё это даст в сочетании с прямым маркетингом — проще говоря, личным общением с потенциальным клиентом. А в век компьютерных технологий и интернета создать себе отличную репутацию — и вовсе проще простого.
В этой статье мы расскажем, какие средства прямого маркетинга вы как свадебный фотограф можете использовать для привлечения новых заказчиков, которые в будущем, вполне возможно, станут вашими хорошими приятелями и самыми преданными поклонниками вашего творчества.
Создайте промо-видео о том, кто вы, в каком стиле работаете и какова концепция вашего творчества
Для создания подобного видео совсем не обязательно обладать дорогостоящим оборудованием и быть профессионалом видеосъёмки и монтажа. Главное — хорошо снять нужные кадры, наилучшим образом характеризующие вас как талантливого фотографа. А процесс монтажа видео можно осуществить с помощью несложных программ, которыми сможет воспользоваться каждый — например, Windows Movie Maker или iMovie. Такое видео вы сможете не только показывать своим клиентам, но и разместить его в Сети.
Создайте блог и достаточно часто его обновляйте
Ваш блог — это персональная страничка, где с вами могут общаться ваши реальные и потенциальные клиенты. Выкладывайте туда кадры с последних съёмок, пишите о ваших парах, об интересных, смешных и курьёзных случаях, произошедших с вами во время работы, а также делитесь личными достижениями и новостями из вашей частной жизни. Это сблизит вас с подписчиками и поможет им проникнуться к вам доверием. А доверие как к профессионалу и как к человеку — это один из моментов, имеющих ключевое значение при выборе свадебного фотографа.
Создайте свой профиль в Твиттере и Инстаграме
Сейчас трудно представить себе современного фотографа, который не использует соцсети для продвижения. Обязательно создайте профили в Твиттере и Инстаграме — эти «моментальные» соцсети наиболее удобны для того, чтобы держать подписчиков в курсе всего, что с вами происходят. У них будет возможность, что называется, в прямом эфире наблюдать за вашей работой и, как следствие, составить положительное мнение о вас.
Ведите странички Вконтакте и на Facebook
Не забывайте и про аккаунты в таких соцсетях, как Вконтакте и Facebook. Они дают больше возможностей: создав свою страницу как фотографа, вы можете загружать туда альбомы с лучшими работами, промо-видео, анонсировать специальные предложения, акции, устраивать конкурсы и так далее.
Будьте внимательны к реальным и потенциальным клиентам
Это непросто, но постарайтесь с должным вниманием отнестись ко всем парам, с которыми вы работали. Установите напоминания о дне свадьбы каждой пары, с кем у вас за время работы сложились тёплые отношения, и каждый год поздравляйте их с годовщиной. Поверьте, это очень приятно! Заодно можете предложить им праздничную фотосессию.
То же касается и невест, которые после раздумий всё-таки не выбрали вас своим свадебным фотографом. Всё равно поздравьте их с днём свадьбы — ваша искренность и внимание к человеку непременно запомнятся и станут дополнительным очком в вашу пользу. Помните, что все ваши несостоявшиеся клиенты всё равно остаются потенциальными клиентами — не в этот раз, так в следующий.
Участвуйте в общественной жизни
Не ограничивайтесь только лишь свадебной съёмкой и фотосессиями. Чтобы о вас говорили, чтобы ваше имя было на слуху, нужно участвовать также и в общественной жизни города. К примеру, присоединяйтесь к благотворительным акциям в честь каких-то городских праздников или значительных памятных дат, участвуйте в различных тематических выставках, снимайте культурные массовые мероприятия городского масштаба, сотрудничайте со СМИ, совместно с коллегами устраивайте интересные творческие проекты, возможно, даже на некоммерческой основе.
Помните, создав ажиотаж вокруг своей персоны, вы поднимете интерес и к своему бизнесу. Будьте активны, и ваш бизнес будет процветать!