После анонсирования программы Stresa Wedding Festival & Cinderella Ball — первого международного свадебного фестиваля, который пройдет в Стрезе (Италия) в 2017 году, мы побеседовали с Дарьей Тумбаевой — организатором данного мероприятия, основателем свадебного агентства My Stresa Wedding, а также руководителем одноименной студии и бутика флористики.

В специальном интервью для The-wedding.ru Дарья ответила на многие вопросы, касающиеся организации свадеб в России и за рубежом, подробно рассказала о предстоящем фестивале и обучающем проекте, а также поделилась историей своих успехов в сфере флористики и свадебной индустрии в целом.


Дарья, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Почему выбрали именно флористику? Как попали в эту сферу и как начинали свою работу в свадебном бизнесе?

Я помню свое состояние, когда сама была невестой. Сильное эмоциональное напряжение, переживание, но при этом радость — смешанные чувства. В такие моменты нужно активизироваться и уделить внимание каждой мелочи в подготовке торжества, но так хочется положиться на человека, который профессионал в своем деле, который знает все тонкости, этакий волшебник. И вот эти мысли косвенно и побудили меня все-таки рискнуть и заняться непростым делом «воплощением сказки в реальность».

Изначально я остановила свой выбор именно на создании цветочных композиций и декоре. Долгое время посещала мастер-классы по флористике. Люди, создающие шедевры из цветов, вдохновили меня, и я осознала, что это мое. Частые занятия позволили мне развить мастерство и фантазию. И однажды у меня возникла идея построить свой бизнес, который будет восхищать. Теперь мои дорогие клиенты — это часть истории создания прекрасного.

Со временем я приняла решение, что нужно дать прорасти еще некоторым зернам, и открыла при своей студии несколько направлений. Теперь наша команда занимается декором свадеб и других торжественных мероприятий, а также организацией церемоний.



Насколько мне известно, при студии вы также проводите мастер-классы и занимаетесь организацией свадеб в Италии. Как вам удается успешно совмещать работу флориста и организатора свадеб? Откуда вы черпаете свое вдохновение?

Вдохновение приходит во время путешествий, посещений новых мест с увлекательной историей. Даже на отдыхе ты в каждой детали видишь практическое применение в своих проектах, это происходит автоматически. Когда занимаешься любимым делом, не возникает даже мысли о том, что что-то можно не успеть. Всегда хочется делать больше, идти дальше.

Какие концепции и проекты вам наиболее интересны в свадебной флористике и в организации свадебных торжеств? Какие мероприятия, из организованных вами, запомнились больше всего?

Каждый проект по-своему индивидуален, и, прежде чем предложить концепцию торжества, мы уточняем пожелания заказчика. Опираясь на классику, стараемся сделать что-то новое, неординарное, творческое. Не могу выделить какой-то один проект. В каждый из них я, как и моя команда, вкладываю душу и от каждого получаю яркие эмоции.

Когда занимаешься любимым делом, не возникает даже мысли о том, что что-то можно не успеть. Всегда хочется делать больше, идти дальше.

Вы, как никто другой, знаете обо всех тонкостях организации свадеб за границей. С какими предубеждениями невест вам приходится сталкиваться чаще всего? Какой видят свою свадьбу в Италии российские невесты?

Италия — страна для романтиков, с невероятной природой и удивительной архитектурой. Конечно, невеста мечтает побывать в роли королевы или принцессы, а в Италии для этого созданы идеальные условия. Однако бытует мнение, что церемония за границей — это дорого. Отчасти да, в связи с непостоянным курсом евро, но мы готовы найти вариант для каждого клиента.

В Италии можно организовать как пышное торжество премиум-класса, так и семейный ужин в честь молодоженов, и это будет совсем недорого. Также, по желанию пары, можно провести символическую церемонию, что упрощает процесс оформления документов. Хотя если все же принято решение делать полноценную свадьбу с росписью, то «бумажная волокита» остается на нашей совести как организаторов. То есть при создании свадебного проекта, неважно, будем ли мы воплощать его в Италии или в другой стране, в первую очередь необходимо понять, чего ждут молодожены от своего праздника.



Расскажите, пожалуйста, подробнее о свадебном фестивале Stresa Wedding Festival. Что вдохновило вас на его организацию? В каком формате будет проходить фестиваль, и кому нужно обязательно его посетить?

Stresa Wedding Festival — это масштабное событие, которое соберет ведущих экспертов, фотографов, стилистов и декораторов. Они готовы поделиться своими навыками в вопросе организации свадьбы с обворожительными невестами. Но Stresa Wedding Festival как главный организатор поставил перед собой цель сделать встречу не просто формальным общением спикеров и слушателей, а устроить настоящее представление — инсценировать «Золушку», в которой каждый гость — это герой сказки. Нам кажется, что такая форма позволит раскрепоститься, познакомиться с коллегами и экспертами, задать максимальное количество вопросов и улететь обратно домой с массой впечатлений и идей.

Stresa Wedding Festival (#SWFest) — не только костюмированная шоу-сказка, но и встреча профессионалов свадебной индустрии и обширная обучающая программа. Участники фестиваля узнают, как задать общую концепцию и стиль свадьбы, как выбрать тематику, цветовую гамму и настроение, как распределить время и бюджет, а также как найти идеальное место для торжества.

Кроме того, мы определили для себя миссию — популяризацию семейных ценностей. Именно семья, в классическом ее понимании, когда пара и их дети, их родители собираются за ужином или проводят вечера дома за одним занятием, или едут в путешествие все вместе, и вдохновила нас на проведение такого мероприятия, которое напомнит еще раз, что главное в жизни — это любовь и семья.

Фестиваль будет интересен невестам, которые узнают на нем все об идеальном торжестве, также его следует посетить фотографам, видеографам, стилистам, декораторам, флористам и распорядителям, которые хотят повысить уровень своего мастерства, получить новые знания.

Stresa Wedding Festival напомнит еще раз, что главное в жизни — это любовь и семья.

Сейчас очень многие свадебные специалисты предлагают разнообразные воркшопы, мастер-классы и так далее. В чем уникальность обучающего проекта от «Студии Дарьи Туембаевой», в чем его «фишки»? Для кого этот проект? Подходит ли он только для начинающих специалистов, или профессионалы тоже откроют для себя что-то новое?

Да, у каждого обучающего проекта есть свои «изюминки», и «Студия Дарьи Туембаевой» не исключение. Общение с участниками воркшопов строится на основе личного опыта. Наша команда делится ошибками и трудностями, с которыми приходилось справляться, и это позволяет ученикам избежать острых углов. Так что встречи подойдут и для новичков, и для профессионалов, главное, чтобы у участника было желание получать новые знания.

К слову, говоря о воркшопах, я вспомнила один из первых опытов «Студии Дарьи Туембаевой» в обучении. Впервые мы организовали мастер-класс в Австрии, в уютном кафе. Тогда я и поняла, что, действительно, нахожусь на своем месте, потому что столько доброты, тепла и заряда бодрости я получила от учениц, и это непередаваемо!



По вашему мнению, что поможет в нынешней ситуации вырваться вперед свадебным агентствам и студиям флористики, а также отличаться от многих других?

Если ты с душой относишься к своей работе, то ты априори будешь создавать уникальные проекты, которые и будут служить твоей главной рекомендацией. Здесь важно, чтобы у каждого, кто принимает участие в реализации идеи, был огонек, а это значит, что успех полностью зависит от команды. Так что верьте в то, чем занимаетесь и обязательно найдите единомышленников.

Как вы думаете, что еще необходимо привнести в сферу свадебной флористики и организации свадеб в России, чтобы они в полной мере соответствовали мировым стандартам?

На самом деле рынок свадебной флористики и свадебной организации в России сильно развит. Могу сказать, что в плане декора и цветочного оформления торжеств у россиян есть огромный выбор, по крайней мере, в Москве точно. Но дело именно в качестве и цене предоставляемых услуг.

Важно, чтобы у каждого, кто принимает участие в реализации идеи, был огонек, а это значит, что успех полностью зависит от команды.

В чем, на ваш взгляд, секрет идеальной свадьбы?

На мой взгляд, секрет идеальной свадьбы в правильно подобранной команде, которая будет заниматься организацией торжества. В таком щепетильном деле с большим количеством нюансов лучше довериться профессионалам.

3 совета невестам от Дарьи Тумбаевой:

  • Начните готовиться ко дню свадьбы заранее. Это позволит вам распланировать время, и вы точно не упустите из вида ни одной важной детали!
  • Как можно раньше определитесь с тематикой и стилем свадьбы. Продумать концепцию вам помогут организаторы, но вот подать идею того, как вы видите свой особенный день, лучше самим.
  • Не нервничайте! Главное на свадьбе — это ваша любовь, ваши эмоциии, ваше счастье. Не стоит омрачать праздник излишним волнением по поводу погоды или тарелок, думайте только о близком человеке и о том, почему вы сказали «Да!».

Порекомендуйте, пожалуйста, начинающим специалистам, как добиться успеха в свадебной индустрии.

В целом океане свадебных агентств и организаторов выделиться сложно, но поделюсь личным секретом: обращайте внимание на пару, на их любовь, чувствуйте их. В этот день рождается новая семья, а вы призваны облегчить этот процесс. Делайте так, чтобы молодожены пересматривали фотографии спустя годы и вновь переживали эти счастливые моменты, а не страдали от того, что не хватало цветов или свечей. Для этого нужно работать, общаться с коллегами, учиться и развиваться!