Традиционная рубрика «За кулисами свадьбы» на The-wedding.ru не перестает пополняется искренними историями о самых лучших и самых сложных свадьбах. Надеемся, невесты откроют для себя еще больше имен достойных профессионалов, а профессионалы смогут обменяться опытом и мнениями со своими коллегами!

О главных задачах в своей работе, о парах, которые с легкостью отличают рустик от бохо, и о том, почему начинающим свадебным специалистам стоит снять розовые очки, — рассказывает управляющий партнер агентства Wedding Atelier Ольга Сартакова.


Как и когда у вас появилась идея работать именно в свадебной сфере? Приходилось ли сталкиваться с трудностями вначале?

Мы с Катей Герман пришли в свадебный бизнес из ивент-индустрии, работали на мировые бренды. Занимались PR-продвижением, рекламными запусками косметических продуктов, делали ивенты для крупных корпораций, светские мероприятия, показы мод. Потому к свадьбам мы пришли подготовленные с точки зрения профессионализма. Мы хотели делать мероприятия не по брендбуку, а придумывать и создавать сказку для наших клиентов в один из самых важных дней в их жизни.

Правда, иногда нам кажется, что эта работа требует намного больше терпения, сил и времени. Порой при подготовке к свадьбе у нас создается ощущение, что мы живем с ребятами большой семьей. Общаемся не только днем, но и ночью, и в выходные дни, время от времени выполняя и роль психологов. Но результат всегда стоит тех сил, что мы вложили для того, чтобы свадьба была идеальной.

В Европе родители при рождении детей уже знают, кто займется их свадьбой через много лет. Наша мечта — создать именно такой бренд.

Как вы нашли свою команду сотрудников? Расскажите, пожалуйста, о них.

Не удивлю никого, если скажу, что пара наших сотрудников были когда-то нашими невестами, а теперь они наши адепты :) и трудятся над проектами вместе с нами. Им не нужно рассказывать, что чувствует невеста накануне свадьбы, ведь совсем недавно они испытывали такие же чувства.



Откуда вы черпаете свое вдохновение? На каких свадебных профессионалов ориентируетесь, кто для вас пример для подражания?

У каждого агентства есть свой стиль. И как бы нам ни хотелось, видя интересные проекты других, сделать что-то подобное, это будет всего лишь копия уже сделанного. Потому мы идем своим путем, мы ищем вдохновение в кино, путешествиях, показах мод и самих парах. Вдохновение нам дают их истории, встречи, свидания, первые поцелуи. Мы всегда помним, что свадьба — это в первую очередь семейный праздник, это первый праздник новой семьи. Декорации, музыка, место действия и еда должны быть дополнением, а не главным действующим лицом.

Какими качествами должен обладать профессиональный организатор свадеб?

Он должен быть художником, финансистом, психологом и бизнесменом в одном лице.



Идеальная свадьба — какая она, на ваш взгляд? Какой любимый момент на свадьбе?

Идеальная свадьба — это когда ребята подходят и говорят: «Это была идеальная свадьба!». Только тогда я могу успокоиться и сказать про себя, что все задуманное получилось.

У меня много любимых моментов на свадьбе. Я люблю, когда родители видят свою дочь в свадебном платье. Люблю момент торжественной регистрации, когда ребята произносят клятвы. Люблю, когда ребята танцуют свои первый танец. И конечно люблю, как и все организаторы, финал мероприятия :)

Мы всегда помним, что свадьба — это в первую очередь семейный праздник, это первый праздник новой семьи. Декорации, музыка, место действия и еда должны быть дополнением, а не главным действующим лицом.

С чего вы начинаете подготовку к свадьбе определенной пары?

Мы начинаем с вопросов к ребятам. При подготовке предложения мы хотим как можно больше знать о паре, что они хотят получить от своей свадьбы, как они ее видят, что нравится и т. п.



Как вы считаете, на чем нельзя экономить во время организации свадьбы?

Мы подсказываем, конечно, на каких пунктах в смете можно сэкономить, но нашей главной задачей считаем составить еще в самом начале такой бюджет, чтобы во время подготовки к свадьбе экономить не пришлось.

Что касается нашего мнения, на чем нельзя экономить, так это на услугах агентства, ведь ничто не стоит так дорого, как ваше время.

Что больше всего вас удивило в работе с молодоженами за последнее время?

Нам нравится то, что благодаря СМИ и соцсетям ребята приходят подготовленные к свадьбе. У них есть не только moodboard из понравившихся картинок, но и понимание свадебных стилей. Они с легкостью отличают рустик от бохо и знают имена понравившихся им декораторов, фотографов, видеокоманд и так далее.

90% времени организатор проводит за компьютером, и только 10% — на встречах и красивых событиях. Хотя эти 10% такие яркие, что именно они привлекают нас в ивент-бизнес.

Какая свадьба была самой сложной для вас? Расскажите, пожалуйста, как вы выстраиваете свою работу со сложными невестами, например, если они не могут решить, что именно хотят? Был ли у вас такой негативный опыт, и отказываете ли вы в таком случае в предоставлении услуг?

В прошлом году к нам пришла пара, которая ушла от другого свадебного агентства. Ребята не смогли расслабиться и отдать все в руки агентства. Невеста хотела во всем принимать участие и все контролировать, она была как менеджер агентства, ведущий данный проект. И смогла расслабиться только тогда, когда мы стали опережать ее на полшага, а после организованного нами девичника она окончательно доверилась нам.

Наверное, «легких» невест можно пересчитать на пальцах, а вот тех, с кем было у нас сложно, предостаточно, и что прекрасно — со многими из них мы общаемся и после свадьбы.

Намного легче отказаться, но правильнее понять, чего именно хочет невеста, чего ждет от агентства. Подготовка к свадьбе занимает не один месяц, а значит, пара проведет много времени в общении с агентством. Если мы понимаем, что у менеджера не получается общение с парой, мы меняем его, чтобы было комфортно всем.



Как вы думаете, чего не хватает свадебной индустрии в России?

Нас очень радует, какими семимильными шагами следует свадебная индустрия, и за многие проекты нам уже не стыдно перед европейскими и американскими профессионалами. Потому могу сказать: нам всего хватает, кроме трех летних жарких месяцев. Хотелось бы продлить интенсивный свадебный сезон для совершенства :)

Нам всего хватает, кроме трех летних жарких месяцев. Хотелось бы продлить интенсивный свадебный сезон для совершенства :)

Каким видите будущее своей компании? Какие планы на ближайшее время?

Свадьбы, по большей части, люди планируют заранее, потому мы уже знаем, что будем делать следующим летом. Нам уже известны даты и места, где мы будем трудиться. Потому то время, когда мы свободны, уделяем своей семье, мужьям и детям. Они дают нам силы и вдохновение. Знаете, в Европе родители при рождении детей уже знают, кто займется их свадьбой через много лет. Наша мечта — создать именно такой бренд. Возможно, в будущем уже наши дочери встанут у руля агентства.



Что вы можете пожелать начинающим свадебным специалистам?

Могу только посоветовать снять розовые очки, и понять, что организация мероприятия состоит не в том, чтобы контролировать его в красивом платье и с красивой прической. 90% времени организатор проводит за компьютером, и только 10% — на встречах и красивых событиях. Хотя эти 10% такие яркие, что именно они привлекают нас в ивент-бизнес.


Уважаемые свадебные специалисты, если вы хотите стать героем нашей рубрики «За кулисами свадьбы», отправляйте заявки на pr@the-wedding.ru. Мы с радостью расскажем о вас нашим невестам!