День свадьбы – волнительный и ответственный. Невесты хотят, чтобы всё прошло идеально, и всегда боятся что-то забыть, упустить, не продумать… Хорошо, когда есть свадебный организатор, который ведёт вашу пару сквозь тернии подготовки от начала и до конца, знает обо всех мелочах и всё контролирует. В этом случае можно расслабиться и положиться на профессионала. Организатор будет вашей палочкой-выручалочкой в день Х и поможет справиться с любым форс-мажором, даже если такой произойдёт. Это его работа.

Но как быть, если вы решили заниматься подготовкой к свадьбе самостоятельно? Тогда вся ответственность за забытые вещи и непродуманные ситуации ложится на ваши хрупкие плечи. И совсем немножко на сильные плечи жениха.

Спокойно! The-Wedding.ru поможет вам позаботиться обо всём необходимом! Специально для самостоятельных невест мы подготовили чек-лист с самым полным списком вещей, которые нужно взять с собой, чтобы в день своей свадьбы быть во всеоружии. Не переживайте по поводу того, что может случиться непредвиденное. Просто спокойно соберите всё накануне, следуя нашему списку.


Самое важное

Это то, без чего свадьба просто не состоится: ваши паспорта и кольца. Если вы не забыли их, то всё остальное точно можно пережить. Лучше положить документы и кольца в сумочку невесты, которую она не оставит дома с вероятностью в 99%. Или же распределить эти важные вещи между самыми близкими из гостей. Например, кольца можно доверить свидетелям/лучшей подруге/сестре, а паспорта – родителям.


Косметичка невесты

Этот сакральный предмет нельзя недооценивать. В маленькой сумочке кроется уверенность невесты в своём совершенстве и красоте в самый важный для неё день! Мы говорим не только о косметике, поэтому придётся выбрать косметичку побольше, чтобы туда поместились:


Аптечка

Плохое самочувствие может испортить любой праздник. Позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой были средства на случай любого недомогания или травмы. Искренне желаем, чтобы вам всё это не пригодилось. Но такая аптечка может быть полезной и для кого-то из гостей.


На свадебную церемонию и прогулку

Когда выездной регистрацией брака занимается свадебное агентство, которое готовит место церемонии, фуршет для гостей, фотозону, то вам не остаётся практически никаких забот. Если же организацией занимаетесь вы сами, то нужно подготовиться к ожиданию самого торжественного момента. Гостям в любом случае придётся ждать начала церемонии, будь она в ЗАГСе, на природе или в каком-то другом необычном месте. Небольшой перекус скрасит паузу, которая по разным причинам может затянуться. Для церемонии вам понадобятся:

Если вы планируете небольшую прогулку и фотосессию перед праздничным банкетом, то возьмите с собой пледы, чтобы гости могли присесть на живописной полянке, сухие и влажные салфетки, а также мешки для мусора, чтобы не оставлять после себя ничего лишнего. Предложите гостям тоже пофографироваться, а чтобы кадры и сам процесс были весёлыми, подготовьте забавные аксессуары для фотосессии: головные уборы, очки, усики, губки из картона на палочках, маски и таблички со смешными надписями. Подробные мастер-классы по созданию таких аксессуаров вы найдёте в разделе «Сделай сам».


На банкет

Самостоятельная подготовка к празднику требует изготовления значительного количества декора своими руками. Это увлекательный процесс, особенно если хендмейд доставляет вам удовольствие. Только важно начать делать всё необходимое заранее, чтобы не корпеть над бокалами или книгой пожеланий ночью накануне свадьбы вместо сна. Наш раздел «Сделай сам» поможет без труда создать особенные декоративные элементы для вашего торжества – там вы найдёте как идеи, так и шаблоны для творчества. И, конечно, любой декор можно заказать у профессионалов. Собираясь в ресторан, не забудьте:


Полезные мелочи

Продумать все возможные форс-мажоры непросто, но вы можете свести риски к минимуму, захватив с собой дополнительную сумку с полезными вещицами, которые могут спасти в трудный момент:


Выходя из дома, не забудьте наличные деньги – они могут понадобиться в любой момент. Ещё одна вещь, без которой никак не обойтись, – телефон с контактами всех свадебных специалистов и подрядчиков, которые помогают вам в организации торжества. Все необходимые вещи разложите по отдельным сумкам с удобными отделениями и карманами, чтобы не искать нужную мелочь в бездонном мешке.

Также очень советуем заранее подготовить список ближайших к месту свадьбы служб, которые могут вам понадобиться: супермаркет, банк, больница или травмпункт, отделение полиции, химчистка, салон красоты. Осознание того, что вы подготовлены к неожиданностям на все 100%, придаст уверенности и снизит уровень тревожности. А от этого напрямую зависят хорошее настроение и приятные эмоции от вашего счастливого дня. Желаем, чтобы ваш праздник прошёл идеально!