Юлия Грибалева — успешный организатор, владелица ведущего свадебного агентства в Минске. В сфере организации мероприятий она работает уже более 10 лет, а за её хрупкими плечами более 2000 ярких проектов. В интервью для The-wedding.ru Юлия рассказала о начале своей карьеры, о сложностях, с которыми она столкнулась, и о том, где она черпает вдохновение для создания роскошных свадеб.


Юлия, расскажите, пожалуйста, немного о себе и о том, почему вы решили стать свадебным организатором? Когда пришла эта идея? Может, какие-то события подтолкнули вас к этому?

Если бы я в детстве знала, чем буду заниматься во взрослой жизни, я бы не поверила. Я практически не играла в куклы, не любила Барби, не наряжала их в платья. А вот с чтением книг и фантазией у меня всегда всё было в порядке.

Сколько себя помню, в моей детской комнате висели великолепные шторы с настоящими замками, райским садом, синим озером, в котором плавали лебеди в коронах. Эти картины смотрелись всегда по-разному в зависимости от времени суток. Тогда у меня сложилось представление о том, что я принцесса, живу в этом замке и жду настоящего принца. Так я стала сочинять истории и рассказывать их друзьям и одноклассникам. Причем каждого я убеждала в их правдивости, даже себя саму. Конечно, в этих историях были принцессы в великолепных белых платьях, красивые замки и роскошные лебеди в коронах.

О том, что такое свадьба, я имела очень смутное представление, сводилось оно к уровню: люди кричат горько и кукла в фате целуется с женихом.

Я росла и продолжала придумывать волшебные истории, каждая из которых имела свой цвет, вкус и запах, а потом читала их вслух младшей сестре. Увлечение имело своё продолжение: я поступила в университет по специальности кинодраматург. Меня стали учить профессионально рассказывать мои истории.

Учили великие Мастера: Виктор Туров, Юрий Арабов, Александр Митта, Евгений Таганов. В 2005 году я попала в агентство по организации свадеб, этот бизнес организовала моя сестра — известная в Белоруссии актриса и певица. Я не относилась к организации праздников, как к серьезной работе, мне было просто интересно, мы делали много громких и успешных проектов и становились несколько раз лучшим агентством Белоруссии. А со временем я поняла, что свадьбы — это то, чему я хочу посвятить себя.

Я ушла из агентства и открыла своё свадебное направление, направление роскошных свадеб.

Я понимала, что мне не хватает знаний, ведь организатор свадеб — это не просто девочка, которая ходит с папкой, это человек, который берёт под контроль все службы на площадке, это дирижер, по взмаху руки которого начинает играть оркестр, и у каждого специалиста в нём своя роль.

Могу сказать, что это пришло не сразу, мне повезло, я встретила на своем пути Дарию Бикбаеву, которая показала мне, как нужно двигаться дальше, которая рассказала, о том что свадьбы — это тоже бизнес, это достойная профессия, бизнес, который успешно развивается, она познакомила меня с коллегами со всего мира. Вот это ценность, которая важнее любых денег.

До сих пор люди у нас считают что уровень свадеб — тамада. Это не может быть бизнесом, и вообще не воспринимают тебя всерьез. Приходится карабкаться и своим примером показывать, что может быть по-другому.


Расскажите, пожалуйста, вкратце, что входит в обязанности свадебного организатора? Например, меня интересует такой момент: вы сами полностью продумываете декор или это делает декоратор после того, как вы рассказываете ему о тематике и стиле свадьбы?

Я действительно считаю, что организатор — это дирижер, и от его знаний и умений оркестр сыграет либо плохо, либо хорошо. Первую встречу я провожу сама и в процессе нашей беседы я уже понимаю, в каком ключе будет свадьба. У меня отличная команда — это настоящие профессионалы, я уважаю их мнение, всегда прислушиваюсь, мы отлично дополняем друг друга.

Идея может быть моя , а декоратор и флорист добавляют своё видение, либо наоборот.

Моё правило: делать каждую свадьбу с персонализированным подходом.

Моя задача: отойти от шаблонов и эмоционально наполнить каждую минуту дня молодожёнов. Декорации останутся на фото, а эмоции от необычных сюрпризов надолго в памяти.


С чего начинается процесс организации свадьбы? Вот к вам пришли жених и невеста. О чём вы спрашиваете их? Как понимаете, что именно им нужно? Ведь часто молодые пары даже не могут сказать, какой именно видят свою свадьбу.

Начинается наше знакомство по телефону, я всегда рассказываю о себе, где можно посмотреть мои работы, а потом приглашаю их в офис.

Начинаю с ними беседовать, задавать банальные вопросы, переходя к основным. Когда это люди бизнеса и у них нет времени, они уже давно знают, чего хотят, и здесь главное — показать себя экспертом и специалистом, который ориентируется в услугах на рынке не только нашей страны, но и СНГ.

Когда молодожены приходят, я не огорошиваю их с порога вопросами, предлагаю присесть, полистать альбомы с моими работами, пока делаю для них чай или кофе.


Откуда вы черпаете вдохновение?

Вдохновение я черпаю от общения с людьми, также я много смотрю и читаю об опыте моих коллег, слушаю вебинары, общаюсь в интернете, мы делимся идеями. А также это красивые места, погода, спектакли и мюзиклы. И, конечно, фестивали, где заряжаешься вдохновением на год вперёд.


Расскажите немного об инструментах и методиках, которые вы используете в работе. Организация свадьбы — это же, прежде всего, огромный поток информации. Как вы структурируете её, чтобы ничего не забыть, не упустить?

Я в ивенте 10 лет и только несколько лет назад я научилась четко структурировать свою работу. В основном общение с клиентами я выстраиваю в переписке, тогда не теряется ни одна деталь, сценарий оттачивается, и уже на встречах мы больше общаемся, узнаем друг друга и пьем чай. А главное — для молодоженов это экономия времени.

Кстати, я всегда говорю о том, что для своих пар я доступна 24 часа в сутки.

Свадьба — это еще и психологический стресс для многих, и иногда им просто необходимо общение, чтобы лишний раз удостовериться в том, что Юля всё помнит, всё хорошо, для них у меня всегда хорошее настроение:)


Когда вы только начали заниматься организацией свадеб, что было самым сложным?

Я начала свою карьеру в этой сфере, когда в принципе не было понятия у людей, что свадьба — это процесс, который нужно организовывать, и в агентства обращались только люди бизнес-сферы, которые просто не хотели заниматься всем сами, а просили избавить их от организации. Они были уверены, что организатор — это тот человек на которого можно спустить всех собак, даже тех, к которым организатор не причастен.

Ментальность людей была такова, что ты — девочка на побегушках, на тебя можно кричать, ведь тебе платят «огого» какие деньги, на их взгляд, за непонятно что: ты не готовишь, не поёшь, не ведёшь, не фотографируешь, ну и зачем ты пришла и стоишь?:). Я шла к тому, чтобы люди видели во мне профессионала, который решает множество проблем. Это сейчас у нас появились сотни организаторов, а 10 лет назад было всего лишь 3 агентства, которые делали все ивенты.


На фестивале Total Soul вы рассказывали, что в подготовке свадеб вам помогает ваш 13-ти летний сын. Это удивительно, что мальчику в его возрасте это интересно. Расскажите, как он стал вам помогать?

Мой сын — это моя гордость. В свои годы он практически профессиональный звукорежиссер, с которым считаются на площадке. Он может сам поставить звуковую площадку, подключить все инструменты и провести саундчек. В компании прокатчиков звука его очень ценят и ждут, когда он подрастет, чтобы взять его в свои ряды. Его так и называют — младший научный сотрудник.

Началось всё с банального — его просто некуда было девать. И он постоянно присутствовал со мной на площадках, общаясь не только с подрядчиками, но и со звездами российской эстрады. Сначала он встречал артистов, помогал декораторам носить чемоданы, потом он стал микрофонным техником, подавал микрофоны, а потом уже появилось увлечение звукорежиссурой, он планирует учиться по этой специальности.


Бывает ли такое, что невеста к вам приходит с одной идеей, а вы видите её в совершенно в другом образе? Допустим, она хочет свадьбу в ярком ретро-стиле, а вы понимаете, что ей очень пойдёт образ в рустикальном стиле. Пытаетесь ли переубедить невесту? Или лучше сделать всё так, как хочется именно ей?

Ой, для меня это больной вопрос. Я пытаюсь переубедить, мягко, но настойчиво. Я объясняю: если гости готовы вас поддержать в дресс-коде, участии в номерах — тогда можно, если нет — идея не отыграет своё. Если невеста выбирает агрессивный цвет, я показываю, как можно уйти в оттенок, мне почти всегда удается переубедить.


Свадьбы в каком стиле вам самой нравятся больше всего? Расскажите немного от трендах наступающего года: какие стили свадьбы будут популярны, какой декор, образы невест.

В свадьбах я предпочитаю европейскую классику. Роскошно, достойно, красиво. Каждый год меняется только цвет свадьбы. 2013 год прошёл знаком мятного цвета. Мятный цвет был практически у каждой второй пары. Новые западные тенденции принесут нам в декор и флористику направление омбре: переходы от темного тона к более светлому, также повсеместно декораторы стали включать искусственные материалы. Технологии становятся все более совершенными, и теперь выполняется практически любая прихоть заказчика.


Я знаю, вы организуете свадьбы и за границей. Какие основные сложности ждут свадебного организатора при организации выездной свадьбы?

В прошлом сезоне мне посчастливилось сделать три свадебных проекта за границей: в Италии, Греции и США. Это был колоссальный опыт, который позволил расширить мои возможности в организации свадеб. И я поняла, что нет ничего невозможного. В этом году я добавляю ещё три направления для проведения заграничных проектов: Барселону, Прагу и Самуи.

Если рассмотреть Италию. Свадьба на Лигурийском побережье в замке Сан Лоренцо обеспечивает фантастические виды на залив Портовенере, Леричи и помогает поддерживать романтическое настроение. Церемонию мне помогла организовать партнер в Италии Юлия Забелло, а полное сопровождение, хорошее романтическое путешествие и наполнение — мои друзья и коллеги: известная успешная белорусская модель Татьяна Ринейская и её муж — фотограф Евгений Грабкин, который создавал молодожёнам семейный альбом. Татьяна долгое время жила в Италии, и она знает её лучше, чем Белоруссию, свободно говорит по-итальянски и обеспечивала комфортное времяпровождение молодоженам.

В следующий раз, когда отправитесь в отпуск, постарайтесь не только отдыхать и путешествовать, но и узнавать культуру и заводить полезные знакомства.

Практически все европейские отели предлагают услугу организации свадеб, нужно познакомиться с менеджером отеля и взять у них всю информацию, возможно, она и пригодится.


Дайте, пожалуйста, совет новичкам, которые хотят заняться организацией свадеб.

Мой совет — важно понимать, что вы вступаете в очень сложную, но интересную профессию. У вас может быть занят целый день, вы можете работать 7 дней в неделю, в ущерб своим семейным праздникам.

Учитесь, перенимайте опыт у более опытных коллег. Это не стыдно, это правильно.

Ведь только так можно донести людям, что свадьба — это событие, яркое и красивое, легкое и семейное, где каждый должен почувствовать себя дорогим гостем.

Удачи и ярких событий!