Павел Шашлов уже 8 лет занимается проведением свадеб и корпоративных мероприятий, а также работает телеведущим на популярных каналах.
Удачно сочетая трогательные моменты и развлечения, он делает свадьбу запоминающейся и для гостей, и для молодожёнов. Павел рассказал нам много интересного о своей работе, о том, какими качествами должен обладать ведущий, и о том, чего ни в коем случае не нужно делать на свадьбе.
Павел, расскажите немного о себе, пожалуйста. Где вы учились? Насколько я знаю, вы начали свою карьеру с профессии телеведущего, а теперь успешно совмещаете работу на телевидении с проведением свадеб и корпоративных мероприятий?
Да, у меня довольно обширный опыт работы в качестве телеведущего и журналиста. Работал и продолжаю работать на телеканалах «Россия», «РБК-ТВ», «Моя Планета». Ведение мероприятий изначально было для меня хобби, но была огромная страсть превратить это хобби в искусство.
Какие самые яркие мероприятия вы провели?
За 8 лет работы я провел торжественные мероприятия в 44 странах мира. Не все из них можно осветить в Сети ввиду высокого ранга заказчиков. И тем не менее уверен, что самые яркие мероприятия ждут меня впереди. Но и сейчас у меня внушительное портфолио, которое вызывает доверие у моих клиентов:)
Теория 10 рукопожатий помогла мне попасть в команды ведущих свадебных и event-агентств Москвы, от которых я получаю очень хорошие заказы. Из последних серьёзных работ — Олимпийский комитет.
В команде профессионалов мы несколько лет колесили по России вдоль и поперёк. На карте нашей страны не осталось ни одного места, где бы я не побывал с мероприятиями «Сочи 2014». После такого турне не стать абсолютным патриотом России невозможно.
Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать хороший ведущий?
В работе такого человека выделяют глаза и речь. А в жизни ещё и окружение. Посмотрите страничку ведущего в социальной сети. Если профиль состоит из счастливых людей, ярких постов, запоминающихся комментариев — перед вами хороший ведущий.
Тот, кто окружен счастливыми людьми, вероятней всего будет счастлив и сам. Приняв эту аксиому, я однажды сократил удельный вес унылых друзей за счёт жизнерадостных. И не жалею об этом.
Есть ли секрет, как расположить к себе гостей во время мероприятия?
Помимо того, что ведущий должен отлично говорить, он должен уметь ещё и слушать. Слушая гостей, вы показываете им уверенность в себе и уважение к ним. В этом случае никто не останется равнодушным, и вы вместе испытаете ещё больше положительных чувств от праздничного события.
А как быть, если компания не слишком активная и никто совершенно не хочет участвовать в конкурсах?
Активные развлечения не всегда являются бесспорным хитом. Если публика неактивная, никого заставлять не нужно. Хорошая музыка и отличная еда внесут свои штрихи в архитектуру праздника. В таких удовольствиях есть своя сила.
Как вам кажется, какой момент наиболее трогательный на свадебном торжестве?
Каждый раз я с замиранием сердца слушаю, что говорят в своих поздравлениях родители и старшее поколение. Их слова наполнены особенным смыслом.
Важно то, из каких семей выходят молодожены. Если в их семьях знают, что такое любовь, то и праздник превращается в изумительное событие. Трогательных моментов на таких мероприятиях становится в разы больше.
Чего ведущий ни в коем случае не должен делать на свадьбе?
Хорошему ведущему нельзя забывать, что свадьба — это не его бенефис. Нужно держать в голове весь проект целиком и помнить все пожелания заказчика. При этом обязательно говорить чётко, выглядеть отлично и заканчивать вовремя.
А что ещё вы посоветуете ведущему обязательно сделать в свадебный день?
- Перед выходом непременно репетируйте сценарий. Необходимо безупречно владеть всем материалом.
- В начале банкета (например во время welcome drink) знакомьтесь с родителями. Любая мама в этот ответственный день волнуется за своего ребёнка. Нужно уделить родителям максимальное внимание и дать ответы на все организационные вопросы.
- Перед началом банкета отключайте мобильный телефон. Я отключаю его на все 6 часов и полностью отдаю себя в «аренду» празднику. И это не напускная атмосфера трудового подвига, а самый настоящий драйв.
Сколько свадеб вы проводите за свадебный сезон?
Ввиду моей активной телевизионной деятельности за летний сезон провожу не больше 15 свадеб. Переход из количества в качество — мой осознанный выбор.
Дайте, пожалуйста, совет начинающим ведущим.
В продолжение праздника надо быть готовым ко всему. Нелишним будет иметь в запасе интерактивы без дополнительного реквизита. Этакая «тяжёлая артиллерия» на случай форс-мажора: опоздания артистов, технических неисправностей и прочего.
На что молодожёнам стоит обратить внимание на первой встрече с ведущим? Какие вопросы задать?
Из своего опыта знаю, что молодожёны весьма редко до конца представляют, чего они хотят от праздника. Поэтому нужно задавать как можно больше вопросов. В диалоге будет ясно, в каком направлении двигаться.
Многое встанет на свои места и после вопроса: «Какие конкурсы вы обычно проводите на свадьбах?»
Дайте, пожалуйста, совет будущим молодожёнам.
Оптимизм — вот что необходимо на протяжении всей подготовки праздника. Другими словами — меньше стрессов. И если выбрать намеренный поиск хорошего во всём, что связано со свадьбой, то так оно и сложится. Проверено на себе.