В конце 2015 года в Москве состоялся познавательный и интересный тренинг для декораторов: 30 человек со всей России 3 дня практиковались в создании фотолокаций. Чтобы узнать подробнее о многогранной сфере декора и обо всех возможностях и активностях для специалистов, мы расспросили идейного вдохновителя данного тренинга — Александру Мехедову.
Как у вас появляются идеи и темы тренингов, например, для тренинга в Москве «4 стихии»?
Интенсив Level Up, который проходил в Москве, — это формат тренинга, в котором участники работают по моим эскизам. Я не навязываю свой творческий взгляд, а лишь даю шанс попробовать что-то новое, интересное из новых материалов и в новой интерпретации. Моя задача не просто создать локацию, а придумать ее такой, чтобы она была привлекательна для будущих клиентов моих учеников. Ведь портфолио — это ценный актив, который они получают после занятий. Именно поэтому я стараюсь, с одной стороны, быть «в рынке», а с другой — смотреть немного вперед. Мои идеи — это разумный симбиоз трендов, среднее арифметическое значение развитости рынков по России и капля смелости и безумства.
Я люблю решать сложные задачи. Например, как сделать эффект подвешенной кровати, если нельзя крепиться к потолку? Я люблю мыслить ассоциативно и стараюсь привить эту привычку ученикам. В глубине души мне бы хотелось, чтобы событийному декору уделили больше внимания, посмотрели бы как на формат искусства. Например, почему бы не провести выставку или конкурс среди декораторов на заданную тему?
Я пропагандирую собственное «Я» декоратора.
Почему тренинги, в основном, проходят 3 дня?
За три дня человек получает максимум информации, которую он может обработать. Все эти дни очень насыщенные. Чтобы обучение прошло комфортно и не было в тягость, мы приняли решение остановиться именно на таком сроке. Плюс ко всему, 50% учеников имеют постоянную занятость: мы проводим обучение в выходные дни, чтобы оно позитивно отразилось на основной работе.
Какая основная нить обучения на ваших тренингах? Подходят ли они только для начинающих специалистов, или профессионалы также могут узнать что-то новое для себя?
Я очень люблю пословицу: «Тот, кто гнался за ланью, не факт, что ее поймал. Но тот, кто поймал, гнался за ланью». Я пропагандирую собственное «Я» декоратора. Люблю, когда после тренинга у специалистов горят глаза и они знают, что им делать, куда идти. Я не даю им направление. Я даю возможность понять, куда они хотят двигаться.
Когда я только начинала заниматься обучением, 3 года назад, абсолютно каждый специалист находил в моих программах новые знания. Сейчас рынок обучения в сфере декора очень развился, поэтому мне сложно отследить, насколько наполненные приходят ко мне ученики. НО! Если посмотреть на них после окончания тренинга, они бесспорно счастливы. И каждый по своей причине. Кто-то открыл для себя новый мир, а кто-то маленький, но очень удобный способ крепления, который сэкономит ему много времени.
При таких масштабных конструкциях наверняка вы делаете заготовки заранее. Вы стараетесь подготовить заготовок максимально либо оставляете бо́льшую часть работы для участников?
Моя цель на каждом тренинге — дать максимум необходимой информации. Если я понимаю, что мы изготавливаем элементарную конструкцию, то не включаю ее в обучение. Она изготавливается мастером накануне, а с девочками мы обсуждаем технические особенности конструктива в теории. Но если я понимаю, что для его сбора необходимо «напрячь мозги», провести замеры, анализ и обратить внимание на некоторые детали, то ученики сами будут отрабатывать навыки на тренинге. Лучше, если они допустят ошибки во время обучения, нежели в жизни.
Широкая ли у вас география тренингов? Помогаете ли вы участникам из других городов, ведь им приходится сталкиваться с поиском жилья, справляться с ориентированием в незнакомом городе?
Да, конечно! Моя организатор Светлана всегда подскажет, где лучше и экономно поселиться, как добраться до места проведения тренинга. Выезд в другой город — еще один из вариантов обучения в плане самопознания. Новая, неизвестная локация предполагает выход из зоны комфорта и возможность проверить себя. А еще отдохнуть от рутины и обычных семейных дел. Самый кайф — это погружение в атмосферу тренинга. Когда ты понимаешь, что вокруг тебя еще 30 сумасшедших декораторов, сознание расширяется, ты понимаешь, что не одинок, начинаешь видеть больше, чем можешь, а главное — начинаешь принимать идеи извне.
Мои идеи — это разумный симбиоз трендов, среднее арифметическое значение развитости рынков по России и капля смелости и безумства.
Проводили вы статистику, насколько смелее, активнее становятся участники после прохождения курсов?
Мы не учим избавиться от страха или обрести уверенность. Мы даем понять, что все возможно, и если в голове есть идея, значит ее можно реализовать. КАК — это второй вопрос.
С первых минут общения с учениками видно, кто пойдет вперед, а кто останется на месте, опустив руки. По нашим скромным подсчетам, 25-27% участников значительно меняют свою жизнь в декоре. Еще 10% делают это медленно, но постепенно, — движутся, а значит развиваются. Скажу одно: если ты попадаешь к нам один раз и ты ловишь удовольствие от всего, что делаешь, то все! Не остановиться! Мы как секта, группа идейных людей, которые готовы на все, лишь бы сделать крутой декор, отдохнуть в работе, пообщаться и поддержать друг друга.
У вас уже свыше 800 учеников. Много ли выпускников, результатами которых вы гордитесь?
Много — понятие очень растяжимое. Скорее могу пересчитать по пальцам, и для меня это мало. Да и критерии у меня серьезные. Большинство своих выпускников я знаю в лицо и слежу за их изменениями. Ростом и изменениями горжусь, но чтобы дойти довести каждого до идеала, нужно время.
В марте вы летите в Италию с курсом для декораторов и организаторов. Это новый виток в обучении? Для кого он предназначен?
Однажды мы уже проводили тренинг за границей. Это отличная возможность совместить отдых с получением знаний. Данный тренинг актуален для декораторов и организаторов, которые планирует выходить на международный рынок.
Каждый ученик получает конкретный опыт в создании проекта за границей. Сделав это один раз, вы повторите это в любой стране. Главное — знать площадки, подрядчиков, уметь правильно коммуницировать с оптовыми базами.
Еще один плюс таких выездов, что вы сразу можете сформировать команду идеальных специалистов прямо на тренинге! Ведь свадьбу за рубежом могут создавать люди из разных городов. Границы стираются, так же как и рамки конкуренции.
Мы как секта, группа идейных людей, которые готовы на все, лишь бы сделать крутой декор, отдохнуть в работе, пообщаться и поддержать друг друга.
На данный момент большое количество студий предлагает различные обучающие программы: мастер-классы, онлайн-курсы и так далее. Как грамотно выбрать среди них подходящий вариант, на что обратить внимание?
Все ученики очень разные, каждый со своими запросами. Если вам нужно обучение для «галочки» или диплома (повесить на стенку), то лучше идти к тому, чьи работы вас вдохновляют. Там вы 100% получите удовлетворение от общения с человеком, которым восхищаетесь, и не разочаруетесь.
Если вам необходимы знания, то лучше идти к преподавателю, который к вопросу обучения относится со всей ответственностью. Имею в виду, что он делает это не от случая к случаю, а регулярно.
Также важно оценить, что вам необходимо, — теория или практика. И самая последняя рекомендация — это отзывы реальных людей. Не стесняйтесь написать ученику, прошедшему курс, и спросить его лично, что ему понравилось, а что нет.
Какая она, студия декора в современном мире?
Разная. Уникальная для каждого клиента. Мне действительно хочется, чтобы каждая невеста могла найти себе декоратора по душе, по своему внутреннему миру, по своим ценностям. Я считаю, что декораторам необходимо выработать единую систему общения с клиентом. Некие правила. Чтобы каждая невеста знала, как с нами работать. Нам необходимо внедрить некую культуру общения. Мне хочется, чтобы сотрудничество невесты с декоратором стало похожим на некий ритуал, который ждешь с нетерпением, с замиранием сердца. Ведь так интересно узнать, какая она, моя свадьба!
Сейчас множество студий декора, флористов-декораторов. Что поможет при нынешнем рынке вырваться вперед и отличаться от других?
У каждого из нас в голове идеальная картинка, как должно быть. Если бы каждый декоратор обнажил свои мысли, помог бы им сбыться, то каждая студия была бы уникальна, у каждого был бы свой клиент. Но это утопия. Почему-то мы думаем, что у коллеги трава зеленее, клиент сговорчивее или лучше работает реклама. Далее мы начинаем бездумно копировать, сами не зная, к каким результатам должны прийти. Моя строгая рекомендация — спросить у себя: кто я? С кем я хочу работать? Как будет выглядеть мой продукт? Почему его будут покупать? Почему за него нужно платить? Создайте такую услугу, с которой вы сами не сможете расстаться. Создайте продукт, за который вам не будет стыдно.
Не нужно отговорок: бюджет маленький, погода не та, невеста так хотела. Каждый из нас выбирает, что и как ему делать. Если вы похожи на другую студию декора, значит вы живете не своей жизнью.
Мне действительно хочется, чтобы каждая невеста могла найти себе декоратора по душе, по своему внутреннему миру, по своим ценностям.
Чтобы добиться успеха, декоратору стоит заниматься декором мероприятий или торжеств любого типа (дни рождения, конференции) или специализироваться на одном определенном, например, только свадеб?
Каждое из этих направлений имеет свои особенности и нюансы. Если вы занимаетесь всем подряд, значит вы знаете всего по чуть-чуть. Я рекомендую выбрать себе направление, развить его на 100%. Полностью добиться результатов, которые необходимы, а потом заняться развитием другого направления. Ведь, по сути, это разные бизнесы с отличной друг от друга целевой аудиторией, подходом и стратегией. Не смешивайте все в одно, сфокусируйтесь на том, что вам нравится и приносит удовольствие.
Работая со специалистами, вы видите всю ситуацию в сфере декора, в том числе свадебного, «изнутри». С какими проблемами чаще всего сталкиваются декораторы в начале работы в свадебной индустрии? Возможно ли избежать этих проблем?
Проблем очень много. Вот основные их них:
- Копирование чужих работ. Это происходит, когда декоратор не знает, как работать с клиентом. Подходит к идеи с точки зрения предметного мышления, а не ассоциативного.
- Боязнь выделяться. У многих в голове живут рамки: у нас в городе это непринято, не поймут. Так это же здорово! Если ты кайфуешь от своего продукта, но в городе еще этого нет, нужно быстрее создавать, пока эта идея не пришла к кому-то другому. Не бояться, пробовать, делать. Не получилось — пробовать еще раз!
- Незнание, что такое форма, фактура, цвет, гармония, уровни иерархии декора, правила золотого сечения. Можно не обучаться в художественных университетах, а понять технологии построения декораций, поглощая хорошие работы на зарубежных ресурсах. В каждой работе вы найдете эти аспекты.
- Неумение себя продать. Многие творческие личности не готовы общаться с клиентами в силу того, что они застенчивы, не подвешен язык, или занижают стоимость своих услуг. Таким декоратором нужно искать поддержку в лице партнера.
Зачастую декоратор занимается и координацией свадьбы: помогает молодоженам в подборке площадки, фотографа, стиля ведущего. Как смотрите на совмещение этих двух профессий?
Если декоратор пытается усидеть на двух стульях, от этого страдает качество его работы и молодожены получают услугу ниже уровнем, то это один разговор. Но есть и другая сторона медали. Например, сознательный декоратор понимает, что атмосфера зависит не только от декора, но и от подрядчиков на свадьбе, от настроения и подачи материала ведущего, от фотографа, который снимает определенным образом, и через его объектив именно эта концепция будет выигрышнее смотреться. Также зависит и от общего образа молодых — прически, нарядов. В этом случае декоратор трансформируется в event-стилиста. И скорее это вынужденная мера, так как специалист просто хочет идеального всеобщего результата.
Требуются ли особые навыки для декоратора, который специализируется на оформлении свадеб?
Желательно да. Знания о форме, фактуре, цвете, гармонии, уровнях иерархии декора, правила золотого сечения — минимум для построения картинки. Далее нужны хотя бы поверхностные знания о флористике, особенностях полиграфии, печати, тканях, о материалах для бутафоров и различных конструкций. Это позволит декоратору грамотно подбирать себе подрядчиков, которые смогут реализовать задумку. Ну и, конечно, не стоит забывать о бизнес-аспекте: продажах, структуре, управлении и так далее.
Необходимо ли декоратору знать рынок светозвукового оборудования в event-индустрии?
Декоратору необходимо знать профессиональных подрядчиков в этой сфере и правильно обсуждать цели и задачи каждого подрядчика в рамках мероприятия.
Если бы каждый декоратор обнажил свои мысли, помог бы им сбыться, то каждая студия была бы уникальна, у каждого был бы свой клиент.
Какой залог удачной реализации проекта в декоре свадьбы?
Нельзя нарушать правила, которые декоратор сам себе создал. Необходимо быть честным с собой и не давать себе поблажек. Ну и, конечно же, 100% тайминг.
Следующий тренинг, который состоится под руководством Александры, пройдет в Италии, в регионе Южный Тироль. Если вы чувствуете в себе силы к открытию новых возможностей, ознакомьтесь с программой и оформите заявку.
Программа выездов с тренингами в других городах России на 2016 год: http://decormehedova.ru/events
Благодарим партнеров: