Максим Данилов — известный человек в сфере свадебного бизнеса. Он является основателем и руководителем свадебного агентства, которое весьма успешно и быстро развивается и предлагает своим клиентам организацию торжеств на любой вкус и кошелёк.

Кроме того, Максим часто проводит вебинары для специалистов свадебной индустрии и является организатором различных мероприятий, посвящённых развитию свадебного бизнеса. Максим дал интервью порталу The-wedding.ru, в котором рассказал о себе и своём агентстве.


Здравствуйте, Максим! Расскажите, как вы начинали свою работу в сфере свадебного бизнеса? Почему решили заняться именно этим? Вы до сих пор работаете ведущим на «Муз-ТВ» и «Европе плюс»?

На радио и ТВ я больше не работаю. Пришел к выводу, что эта деятельность не представляет для меня интерес в силу отсутствия очевидной перспективы, возможности планирования развития и роста, а также данная область имеет «низкий потолок» и загоняет в рамки. Мой выбор был бы другим, если бы я изначально HЕ был связан с развлекательным телевидением и радио.

В организацию свадеб попал изначально как ведущий. Сложно представить себе ведущего Муз-ТВ, который не ведёт ещё и корпоративные мероприятия и свадьбы. Далее по мере получения опыта удалось организовать агентство. Все просто:)


Когда вы попали в свадебный бизнес, были ли у вас «учителя» — люди, общение с которыми принесло вам много пользы в плане развития вашего дела? Может быть, вас вдохновлял чей-то пример?

Нет. Из свадебной сферы мы ни с кого не брали пример. Изначально строили свою особенную систему работы свадебного агентства. При этом модель агентства была взята с существующих и успешно работающих примеров рекламных агентств и фирм, работающих в сфере предоставления различного рода услуг.

Были заимствованы инструменты работы нескольких крупных event-агентств, руководителями которых являются мои друзья. Они же, по факту, и являлись моими наставниками и консультантами. Большое им за это спасибо!


Сколько человек работает в вашем агентстве?

В штате — 21 человек. Параллельно сотрудничаем более чем с сотней фрилансеров.


Расскажите, с какими трудностями вы столкнулись как руководитель свадебного агентства? Если они были, конечно.

Трудностей — миллион! Поиск начальных средств, наработка первоначального портфолио, поиск сотрудников и обучение персонала, система управления сотрудниками, управление задачами агентства, реклама, продвижение на рынок услуг агентства, финансовое планирование.

Это лишь малая часть задач, которые встали перед нами. Некоторые из них стоят до сих пор.

Самое сложное — создать действующую структуру, в которой все сотрудники загружены на 100%, а не только один руководитель.


Как вы организуете работу в своей компании? Какими методиками и инструментами пользуетесь, чтобы контролировать ход проектов?

Назначение руководителей в отделы, отчётность сотрудников, рабочие инструкции, CRM-системы и т.д. В компании действует рабочее расписание, проводятся постоянные планёрки и мозговые штурмы.

Перед сотрудниками стоит постоянная задача чтения специализированной литературы, изучения материалов на отдельных интернет-ресурсах.


Максим, в вашем агентстве работают специалисты с различным ценником за услуги. Например, стоимость ведущего может колебаться от 25 до 100 тысяч. По каким критериям вы набираете людей в команду?

Опыт, медийность, уровень ответственности, качество продукта, личные качества, наличие рекомендаций со стороны других агентств и организаторов.


Расскажите, пожалуйста, немного о процессе работы. Вот пришли к вам жених с невестой, хотят заказать для себя свадьбу «под ключ», что дальше? О чём спрашиваете у них, как подбираете специалистов под проект, с чего в принципе начинаете подготовку свадьбы?

К сожалению, не могу ответить на этот вопрос. Этим полностью занимаются менеджеры агентства. Их задача — определить потребности клиента и предложить максимально подходящий клиенту вариант организации мероприятия, исходя из его финансовых возможностей.

Главная цель — каждый рубль должен быть потрачен максимально эффективно и с пользой для Клиента.


Кстати, сколько стоит свадьба «под ключ»? Какова минимальная цена?

Минимальная цена 115.000 рублей. В эту стоимость входят основные услуги, требующиеся при организации свадьбы: ведущий, фото/видео, техническое оборудование, администрирование, весь процесс подготовки, документы.


Скажите честно, за минимальную сумму молодожёны получат праздник, так скажем, далеко не высшего уровня? Может, лучше поднапрячься и собрать более крупную сумму?

Честно: за минимальную сумму молодожёны получат наивысший уровень того, что можно за эту сумму приобрести на рынке. Естественно, свадьба за 115.000 рублей и за 10.000.000 рублей будут сильно отличаться друг от друга. Но такие мероприятия и нельзя сравнивать.


Посоветуйте, при организации свадьбы со средним бюджетом на чём можно сэкономить без особого ущерба для праздника, а на чём экономить нельзя ни в коем случае.

Можно сэкономить:

  • флористика;
  • декор;
  • авто;
  • артисты.

Нельзя экономить:

  • ведущий;
  • площадка;
  • оборудование (свет/звук);
  • фото/видео.

Максим, я знаю, что вы много участвуете в различных свадебных мероприятиях и часто являетесь одним из организаторов. Расскажите, какие из них состоятся в ближайшее время, кому будут полезны (свадебным специалистам, будущим молодожёнам)?

Для организаторов и вообще для всех, кто работает в свадебной сфере — Wedding Business Forum. Он пройдёт 27 и 28 мая в Москве в банкетном комплексе S.H.E.L.K. Это образовательное мероприятие, на котором более 25 профессиональных спикеров будут рассказывать, как работать в этой сфере. Только факты и никакой воды.

Купить билет на Wedding Business Forum 2014 можно прямо сейчас:


Большое спасибо, Максим, за интересную беседу!